1. Так немощна она или сильная?
Бедная немощная плоть! Сколько ей приходится мучиться, терпеть и страдать за время нашей жизни на земле! Голод и холод, всевозможные нужды, болезни и мытарства. А верующие по наущению апостола Павла ещё её всячески ущемляют, борются с ней, обзывают её врагом номер один, потому что «плоть желает противного духу» (Галл. 5,17). Павел одобряет тех, которые «распяли плоть» (Галл. 5,24). Апостолу Павлу известны дела плоти: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Галл. 19-21).
Интересно, где он откопал такие характеристики для плоти? А разве не плоть помогает вдове нарубить дров или помочь поднести тяжёлую сумку и т. п.?
Псалмопевец восклицает: «По Тебе (Богу) томится плоть моя» (Пс. 62,2). К Богу «прибегает всякая плоть» (Пс. 64,3).
Вот, оказывается, что ещё может наша плоть! У пророка Иеремии Господь говорит: «дам им сердце плотяное» (Иер. 11,19) вместо каменного. Видите, как много значит сердце плотяное! А по Павлу его немедленно надо было бы распять, уничтожить, как злейшего супостата.
Немощную плоть апостол Павел наделил такими мощными талантами: волшебством, идолослужением, завистью и т. д..
Но, давайте, посмотрим на плоть с самого начала.
2. Плоть – это материал.
«И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт 2,7), а потом вдунул дыхание жизни (дух), и только потом он стал называться душою живою. Так вот, сначала была создана плоть из праха земного (персть, земля, глина, песок, пыль, в состав которой входят самые разнообразные элементы). И эта плоть сама по себе не могла ничего делать, пока ни вселился дух, и, только став душою живою (плоть + дух), человек стал способным что-то делать.
Так же это и сейчас, пока дух в теле (в плоти), то человек может что-то делать. Как только дух покидает тело (человек умирает), то плоть сама по себе уже делать ничего не может. Делает только живой человек! И приписывать плоти какие-либо действия (ссоры, гнев и т. д.) – это абсурд! Обязательно нужно действие извне! Посмотрите, сколько песка лежит в пустыне, и он сам по себе никак не изменяется. Но если на него начнёт действовать какой-то ветер, скажем, самум, то могут образоваться барханы и дюны. А если налетит смерч? Он может весь песок и пыль поднять в воздух и, закружив и придав им разрушительную силу, может снести с лица земли любые строения. Так что, обвинять в этом песок (плоть)?
На прах земной можно подействовать и другими силами: радиоактивным облучением, магнитным полем, светом, звуком и др. И от всех этих воздействий будут определённые изменения или реакция. Нельзя же из-за этого обвинять «прах земной» в печальных результатах, как это Павел обвиняет плоть!
3. Плоть – это соратник духа.
Наша плоть человеческая может делать что-либо (доброе или плохое) только в содружестве с духом, то есть когда становится душою живою (человеком). Плоть – это соратник духа. И работать могут они только вдвоём. И как дух управит плотью, так она и будет действовать. Принимает решение не плоть, а дух, её наполняющий. Так что, виновник поступков он, а не плоть. И нечего пенять на плоть, если дух твой злой. Плоть тут ни при чём! А Павел ухитрился всё свалить на плоть. Удобная позиция! Вот и нашлись такие, что за свои грехи они стали хлестать свою плоть розгами и т. п. Она-де такая-сякая плохая, а я – хорош. Не обольщайтесь, так не бывает. Виноват ты (твой дух). Что посеешь в свою плоть, то она и произрастит. Можно свою плоть заставить делать добрые дела, а можно и злые. Без вашего решения она сама не пойдёт воровать или убивать и т. п.
4. Выводы.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, не слушайте призывов распинать плоть! Это ваш соратник в вашей жизни. Не отказывайтесь от лечения плоти, потому что, когда она больна, человек не может даже дойти до кафедры, чтобы проповедовать.
Люди, борющиеся со своей плотью, умерщвляющие свою плоть (ношение вериг, истощение постом и др.), подобны детям, которые любят красивых бабочек, но беспощадно уничтожают гусениц, из которых образуются эти красивые бабочки.
Так же и здесь. Как же вы собираетесь трудиться для Бога, если одну половину своей души (плоть) будете угнетать? А другая половина (дух) без первой половины сделать тоже ничего не может!
Прислушайтесь не к голосу Павла, а к голосу Иисуса Христа, который говорит, что «не спаслась бы никакая плоть», если бы не его милость. (Мф. 24,22). Так что плоть нужно спасать, а не распинать, как Павел! А чтобы плоть не грешила, ты «не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою» (Екк. 5,5).
Соломон говорит: «Жестокосердый разрушает плоть свою» (Пр. 11,17). Если Павел призывает распинать свою плоть, то разве он не жестокосердный? Но не наша задача судить его. Наша задача – не слушать жестокосердных
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 9628 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.